Наш сайт создан для людей, которые хотят получить бесплатное высшее образование, хотят узнать больше новой интересной информации о мире, экономике, разных странах, истории и т.д. Надеемся, что материал, представленный на нашем сайте поможет вам.
Lenser.spb.ru - сайт, созданный для людей, которые не устают учится и узнавать новое в своей жизни. На сайте собраны материалы для самообразования, электронные книги, интересные заметки об образовании, восточные мудрости, уроки лидерства.
Также приглашаем Вас посетить нашу группу Вконтакте -
Наши книги - Ваш успех
Эстетическое воспитание школьников. Заметки для учителей
категория:  Полезное образование
опубликовано: 4-07-2013, 14:20   |   комментарии (0)  |  автор: zzimaa

Чем живет сегодня наша молодежь? Каковы ее эстетические требования, интеллектуальные интересы, нравственные идеалы? К чему она стремиться и как представляет себе сегодняшнюю и завтрашнюю жизнь? Эти вопросы, беспокоящие наше общество, диктуемые заботой общества о своем будущем, о гражданском и нравственном облике молодого человека, который очень скоро будет сам формировать «стиль эпохи».

Ответы на эти и многие другие вопросы ищут школа, писатели, ученые, молодежные организации.

В небольшой статье трудно и просто невозможно не только расширить, но и поставить все эти волнующие вопросы. Цикл статей на образовательном сайте lenser.spb.ru посвящен довольно узкому кругу очень специальных проблем, в частности таким, как подготовить в школе глубокого, вдумчивого, наблюдательного читателя великой классической литературы, как помочь юному человеку воспитать в себе постоянную потребность читать и размышлять над прочитанным, ценить и понимать прекрасное. Однако, если взглянуть на эти частные вопросы с высокой гражданской позиции, с точки зрения воспитания человека, они представляются чрезвычайно существенными и тесно примыкают к общим вопросам формирования личности человека.

Искусство, в частности литературу, необходимо изучать в школе так, чтобы пробуждать у подростка и юноши потребность уже за школьной партой думать о судьбе мира, чувствовать себя ответственным за судьбу своего народа, своей страны. Думать, накапливать опыт переживаний, продвигаться в своем душевном развитии, готовясь в жизни быть борцом, а не созерцателем.

Время зовет нас, учителей и воспитателей, всемерно совершенствовать процесс обучения и воспитания школьника в духе высоких идеалов, в духе активности, самостоятельности, глубокой целеустремленности, в защите красоты человечности на Земле.

Подготовка знатока и ценителя художественной литературы уже в школе – процесс сложный, встречающий на своем пути много трудностей и препятствий. Самым существенным из этих препятствий являются наши совершенно недостаточные представления о характере восприятия литературного произведения школьниками разных возрастов и различного развития и начитанности. Неизученность процесса восприятия произведений искусства серьезно мешает управлению этим процессом. Существует, правда, довольно распространенная точка зрения, что процесс восприятия произведения искусства может быть неподготовленным, специально неорганизованным, возможно даже и стихийным в противоположность процессу научного познания.



У нас ищут