Наш сайт создан для людей, которые хотят получить бесплатное высшее образование, хотят узнать больше новой интересной информации о мире, экономике, разных странах, истории и т.д. Надеемся, что материал, представленный на нашем сайте поможет вам.
Lenser.spb.ru - сайт, созданный для людей, которые не устают учится и узнавать новое в своей жизни. На сайте собраны материалы для самообразования, электронные книги, интересные заметки об образовании, восточные мудрости, уроки лидерства.
Также приглашаем Вас посетить нашу группу Вконтакте -
Наши книги - Ваш успех
Задания для самостоятельной работы по литературе
категория:  Преподавателям
опубликовано: 12-07-2013, 17:58   |   комментарии (0)  |  автор: zzimaa

Чтобы сделать процесс первоначального ознакомления глубже, интенсивнее, чтобы уже в это время активизировать наблюдательность, воображение, вызывать читателя на размышления, стоить предлагать иногда занятия для самостоятельной работы. Какие же это задания?

Речь идет о таких несложных заданиях, которые сопутствуют чтению и служат цели углубления восприятия читаемого. Это задания органически входят в процесс чтения, читатель как бы возвращается на несколько страниц назад, чтобы перечитать их, или подумать над ним, представить себе картины, нарисованные словом, насладиться красотой формы. Эти задания и вопросы отрывают от чтения минут на десять-пятнадцать, выполнение их возбуждает читательский интерес учащихся, углубляет восприятие читаемого.

На чем основывается требование к подобным заданиям?

Чтение художественного произведения, как уже говорилось выше, требует от читателя большой творческой работы. Он должен воссоздать в своем воображении картины той действительности, которую писатель рисует с помощью поэтического слова, но при этом все время чувствовать присутствие автора, понимать его отношение к изображаемому, его мысли, чувства, настроения, нравственные оценки, т.е. он должен в процессе чтения воспринимать художественный образ как единство содержания и формы.

Упомянутые выше задания должны помочь учащимся в ходе чтения видеть жизнь, изображенную в произведении, слышать голос автора, понимать его отношение к изображаемой жизни, ценить мастерство писателя.


У нас ищут